Previous Next

Формирование духовной культуры школьников

                                                                                  -1-
 
 

Разработка нестандартного урока  на тему: «Образы Великой  Отечественной  войны в  искусстве».
 
Выполнена учителем МОУ Введенская СОШ №3 Васильевой Еленой Ивановной.
 
Интегрированный урок (изобразительное искусство, музыка).
 
Образовательная область – искусство.
 
Класс – 7.
 
Тип урока – комбинированный.
 
Форма организации учебной деятельности – учебно-практическая.
 
Общая форма работы с классом – фронтальная. Весь класс работает над единой темой.
 
Цели:
  1. Формирование ключевых и надпредметных компетенций учащихся:
-формирование традиционных знаний, умений и навыков;
-формирование надпредметных понятий: Родина, совесть, любовь;
-формирование ключевых компетентностей: информационных, ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, личностного совершенствования.
  1. Помочь учащимся нетрадиционными методами изобразительной деятельности быть более открытыми, почувствовать свою значимость, создать позитивное отношение к различным видам изобразительной деятельности.
  2. Овладение различными формами изобразительной деятельности.
  3. Развитие эмоциональной сферы, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять её.
  4. Знакомство с произведениями искусств военных лет, направленное на патриотическое воспитание школьников.
  5. Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в искусстве.
Задачи урока:
  1. Дидактические:
    • обучать детей высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства, грамотно и ясно выражать свое мнение;
    • закреплять умения и навыки, полученные ранее на уроках изобразительного искусства;
    • обучать детей нетрадиционным техникам изобразительного искусства
  1. Развивающие:
    • формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины;
    •  развивать у учащихся эмоциональное и целенаправленное восприятие музыки  и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.
  1. Воспитательные:
    • воспитывать патриотизм, любовь к Родине;
    • воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны;
    • воспитание музыкально-эстетического вкуса.
 
Оборудование:
 
-мультимедийный комплекс;
-  видео презентации о Великой Отечественной войне;
- музыкальное сопровождение (песни военных лет: «Священная война» В. Лебедев-Кумач, Александров «До свидания, мальчики» Б. Окуджава, «Здесь птицы не поют» Б. Окуджава, «На безымянной высоте» М.  Матусовский, В. Баснер);
-видео с концерта Булата Окуджавы;
-заготовки для работы в нетрадиционной технике изобразительного искусства (картон, яичная скорлупа);
-художественные материалы – гуашь, кисти, тряпочка, баночка для воды, черный фломастер.
 
Зрительный ряд (репродукции картин и плакатов):
- слайды с репродукциями картин о Великой отечественной войне: плакат «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе,
плакаты Кукрыниксов,  Дейнека «Оборона Севастополя»
 
Литературный ряд: стихи о войн