Патриотическое воспитание

      
Патриотическое воспитание
Содержание проблемы.
         Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания. Необходимо уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.
Система работы по патриотическому воспитанию в  нашей школе отражает концепцию патриотического воспитания  граждан РФ, государственную программу «Патриотическое воспитание граждан РФ.
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Коренные преобразования в стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
 На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Задачи.
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
  • Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
Основные направление работы:
  • благоустройство памятника Победы;
  • шефство над ветеранами ВОВ, вдовами,  тружениками тыла;
  • встречи с участниками ВОВ, войн в Афганистане и Чечне;
  • уроки Мужества;
  • военно-спортивные праздники, туристический слет ;
  • викторины, конкурсы;
  • выпуск стен.газет, листовок;
  • конкурсы рисунков и плакатов;
  • Акции.

План основных мероприятий, посвященных празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на 2019 – 2020 учебный год


 

 

 

 


 15 февраля в  День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в Введенской школе№3 были проведены ряд мероприятий:  выступление учащихся 10 класса  на тематической линейке «Афганистан – наша память и боль». Ребята подвели  статистику войны, зачитали письма погибших солдат, показали ролик об афганской войне. Все почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома. 

            В каждом классе учителя провели информационные пятиминутки «Живая память». В рекреации оформлен стенд «Мы гордимся вами».