Методическая неделя 2018-2019 учебный год

3"А" классе "Творите добро". 

Провела: Никешкина Татьяна Вячеславовна

Открытый урок физической культуры

Провели: Медетова Алия Сиггватуллаевна и Кирикова Екатерина Владимировна

Открытый урок "Образы Великой отечественной войны в произведениях искусства".

Провели: Васильева Елена Ивановна и Реутина Юлия Вадимовна

Интегрированный урок литературного чтения и английского язык.

Провели: Кашина Раиса Владимировна и Захарова Юлия Александровна

Совместный урок технологии в 5 "Б" классе

Провели: Рыбкина Светлана Анатольевна и Долгачева Дарья Васильевна

Интегрированный урок Обществознания и физической культуры в 7 "Б" классе.

Провели: Мамедова Татьяна Ивановна и Медетова Алия Сиггватуллаевна

Совместный урок английского языка в 4"Б" классе.

Провели: Рязанова Наталья Владимировна и Мустафина Миляуша Раисовна

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 1 "Б" классе

Провели: Петрова Наталья Геннадиевна и Стратила Виктория Анатольевна 

Интегрированный урок окружающего мира и химии прошел в 4 "А" классе

Провели: Грачева Елена Игоревна и Масуми Фируза Фархадовна

Открытый урок окружающего мира в 1 «В» классе

Провела Даурцева Алена Вячеславовна

График проведения методических недель на 2017-2018 учебный год

Название предметной недели Сроки проведения
1 Неделя иностранного языка октябрь
2 Неделя русского языка и литературы

ноябрь

3 Неделя математики и информатики декабрь
4 Неделя естественно - научных предметов (физика, астрономия, химия, биология) январь
5 Неделя технологии и искусства февраль
6 Неделя общественно - научных предметов апрель
7 Неделя физической культуры и ОБЖ май

План методической работы школы на 2018 - 2019 учебный год

 
 
 
Методическая тема школы:
«Повышение качества образования в условиях развития современной творческой образовательной среды в условиях реализации ФГОС».
Цели:  
  • повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
  • создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребёнка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;
  • Создать условия для формирования и развития профессиональных компетенций учителя;
  • Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;
  • Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
  • Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;
  • Сосредоточить основные усилия МО школы на совершенствование системы подготовки учащихся к ГИА.
 
            Содержание методической работы в школе формируется на основе:
  1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
  2. Нормативных документов, инструк­ций, приказов Министерства образования РФ.
  3. Устава школы.
  4. Локальных актов.
  5. Программы развития школы.
  6. Годового плана работы школы.
  7. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы.
  8. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
  9. Использования информации о передовом опыте методической службы в школах района, региона.
 
            Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
            Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
            Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Важнейшим средством  повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.
При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
           
Структура научно-методической работы школы
 

Педагогический совет

 

Методический совет

Методические объединения

Русский язык и литература, история и обществознание

 

Естественно-научный

 цикл

 

Начальные классы

 

Естественно-математический цикл

Англ. язык

Художественно-эстетический цикл

Кл. рук-ли

 
Формы методической работы
  • коллективные формы:
  • педсовет
  • методический совет
  • методические объединения
  • семинар
  • практикум
  • практические конференции
  • мастер-класс
  • открытые уроки
  • творческие группы
  • предметные недели
  • творческие отчеты
  • внеклассные мероприятия по предмету
  • экскурсии
  • аттестация педагогических кадров,
  • курсовая подготовка учителей
  • индивидуальные формы:
  • самообразование
  • разработка творческой темы
  • взаимопосещение уроков
  • самоанализ
  • наставничество
  • собеседование
  • консультации
  • посещение уроков администрацией
  • анализ планов уроков.
 
Приоритетные направления методической работы
 
Организационное обеспечение:
  1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  2. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  4. обеспечение эффективного функционирования НОУ;
Технологическое обеспечение:
  1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
  2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.
 Информационное обеспечение:
  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
  1. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
  4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
 Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  1. мониторинг качества знаний учащихся;
  2. формирование  у обучающихся универсальных учебных действий;
  3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий.
 
Методические объединения
 
           Основные направления работы
  1. Приоритетные задачи МР в 2016 – 2017 учебном году и отражение их в планах методических объединений
  2. Темы самообразования
  3. Итоги предметного мониторинга, ЕГЭ и ОГЭ
  4. Взаимопосещение уроков и их анализ
  5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)
  6. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.
  7. Подготовка контрольных работ для учащихся
  8. Предметные недели
  9. Школьные конкурсы
  10. Конкурсы различного уровня
  11. Методические недели
  12. ГИА
  13. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах
  14. Проведение ВОШ
  15. Результативность деятельности МО
     План школьного методического объединения включает:
  • анализ работы за учебный год
  • основные задачи и направления                    
  • взаимосвязь с другими методическими объединениями 
  • повышения квалификации
  • диагностирование качества знаний учащихся
  • участие в творческих конкурсах
  • диагностирование уровня   подготовленности учителя,   его аттестация   
  • работа над единой методической темой
 
Основные направления деятельности
 

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Повышение квалификации

 

 

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

Планируемый результат: адресная помощь педагогам в  повышении квалификации

1. Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь

Зам. директора по УВР

2. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с реализацией ФГОС

Сентябрь

Зам. директора по УВР

3. Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации

В течение года

Зам. директора по УВР

4. Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

2. Аттестация педагогических работников

 

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание  условий для повышения квалификационной категории педагогов школы.

1. Составление и уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году

Август

Зам. директора по УВР

2. Составление перспективного плана аттестации педагогов  школы.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

3. Создание документальной базы по аттестации

В течение года

Зам. директора по УВР

4. Сопровождение процедуры аттестации педагогических кадров

В течение года

Зам. Директора по УВР

Руководители методических объединений

3. Система поддержки талантливых педагогов

 

Цель: обеспечение возможности  творческой  самореализации педагогов школы, изучение и внедрение передового педагогического опыта

1. Школьный и муниципальный этап конкурса  «Учитель  года - 2017»

Согласно плану работы

Зам. директора по УВР

2.Проведение школьных методических предметных недель

Ноябрь-март

Зам. директора по УВР,  Руководители МО, учителя-предметники

4. Работа с молодыми специалистами

 

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей

1. Выбор и назначение наставника

Август

Директор школы

2. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение электронных журналов,  проверка тетрадей)

Август

Зам. директора по УВР

3. Консультации по разработке программ по предмету. 

Сентябрь

Руководители МО, учителя-предметники

4. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

В течение года

Зам. директора по УВР

5. Выбор  темы по самообразованию

Сентябрь

Наставники

6. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам.

В течение года

Администрация

7. Анализ результатов посещения уроков

В течение года

Администрация

8. Муниципальный конкурс «Педагогический дебют»

октябрь

Зам. директора по УВР

5. Работа по реализации ФГОС НОО и ООО

Цель: внедрение и реализацию новых федеральных государственных  образовательных стандартов в образовательный процесс школы

1. Изучение нормативных документов

В течение года

Зам. директора по УВР

2. Корректировка образоватеьных программ НОО и ООО

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

3. Разработка и утверждение учебно-методических материалов, учебных программ

Август

Зам. директора по УВР

4. Разработка и утверждение рабочих программ организации внеурочной деятельности в 1 – 4 и 5 – 7 классах

Август

Зам. директора по УВР

5. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС

В течение года

Зам. директора по УВР

6. Работа методических объединений

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

1. Приоритетные задачи МР в 2016 – 2017 учебном году и отражение их в планах методических объединений.

Август

Руководители МО

2. Темы самообразования

Август

Руководители МО, учителя-предметники

3. Итоги ЕГЭ и ОГЭ

Август

Руководители МО, учителя-предметники

4. Взаимопосещение уроков и их анализ

Ноябрь

Руководители МО, учителя-предметники

5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники

6. Новинки научно-методической литературы

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники

7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

Февраль

Руководители МО, учителя-предметники

8. Подготовка контрольных работ для учащихся.

Апрель

Руководители МО, учителя-предметники

9. Предметные недели

В течение года по плану

Руководители МО

10. Школьные конкурсы, конкурсы различного уровня

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

11. Проведение методических  недель

Март

Руководители МО, учителя-предметники

12. Сопровождение реализации ФГОС

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

13. Участие в дистанционных  интеллектуальных играх и конкурсах.

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

14. Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь – октябрь

Руководители МО, учителя-предметники

15. Анализ результативности деятельности методических объединений

Май

Руководители МО

7. Методические советы

Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Заседание № 1

Приоритетные задачи методической работы в 2017 -2018 учебном году

1.Анализ методической работы за 2016 - 2017 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2017 - 2018 учебный год

3.  Анализ ГИА выпускников 9,11 классов.

4. Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности

Август

Зам. директора по УВР,

 члены МС

Заседание № 2

«Подход к оценке знаний обучающихся в системе ФГОС»

1. Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС

2. Анализ рубежного контроля

5. Итоги промежуточной аттестации

ноябрь

Зам. директора по УВР Руководители МО

Заседание № 3

1. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

2. Определение степени подготовленности участников образовательного процесса к государственной (итоговой) аттестации и готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования.

Март

Зам. директора по УВР Руководители МО

Заседание №4

Итоги МР

1.  Итоги проведения пробных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в выпускных  классах.

2. О проведении  ГИА выпускников 9,11 кл

3. Подведение итогов года, задачи на следующий учебный год.

Май

Зам. директора по УВР Руководители МО

8. Работа с учащимися 

Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию.

Задачи:

-        освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся;

-        выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении;

-        обеспечение возможности  творческой  самореализации учащихся школы

Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся.

1. Организация и проведение I этапа всероссийской  олимпиады школьников, участие во II и III этапах ВОШ

Сентябрь – январь

Зам. директора УВР Руководители МО, учителя-предметники

2. Проведение предметных недель

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

4. Участие в  конкурсах

Согласно плану работы

Руководители МО, учителя-предметники

5. Всероссийские предметные олимпиады

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники