ПЛАН работы с детьми, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками по формированию ценностей «ответственного родительства» в МОУ Введенская СОШ №3

№  п/п

Проводимые мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Изучить основные документы,  регламентирующие  основные обязанности  участников образовательного процесса в школе:

  • Всеобщая декларация прав человека. Принята ООН 10.12.1948 г.;
  • Конвенция ООН о правах ребенка. Принята ООН 20.11.1959 г.;
  • Конституция РФ; 1993 г.;
  • Другие российские и международные документы, защищающие права и интересы ребенка;
  • Законно РФ «Об образовании»;
  • Устав МОУ СОШ №1.

Сентябрь-декабрь

Администрация школы педработники.

 

2

Довести под роспись до родителей учащихся: которые находится на внутришкольном учете, ОДН. КДН; в социально опасном положении; группе риска, замеченных в употреблении спиртных напитков, табакокурении -  статью 52 Закона  РФ «Об образовании».

Сентябрь- ноябрь 2016

Секерин Л.Ф.

 

3.

Оформить на стенде в школе  информацию для школьников и их родителей, педагогов о работе службы детского доверия и телефоне  детского доверия – 8-800-2000-122.

Сентябрь  2016

Секерин Л.Ф.

 

4.

В случаях установления фактов насильственных действий в отношении учащихся, получения ими травм, педработникам принимать самые решительные меры  для установления  причин, участников насильственных действий.

Постоянно, при установлении факта насильственных действий

Администрация, педработники, социальный работник

 

5

В случае установления факта насильственных действий в отношении школьника со стороны родителей (законных представителей) немедленно информировать:

-  Уполномоченного по защите прав человека в Комитете образования Администрации г.о. Звенигород;

- Уполномоченного по правам человека в г.о. Звенигород;

- Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- Отдел по делам несовершеннолетних ОВД;

- Органы опеки и попечительства.

Постоянно, при установлении факта насильственных действий

Администрация, педработники, социальный работник

 

6

Разработать и довести до участников образовательного процесса ПАМЯТКИ:

  • Права ребенка;
  • Памятка призывнику;
  • Если вас задержала милиция.

Сентябрь-октябрь 2016

Секерин Л.Ф.

 

7

Для участников образовательного процесса  создать лекторий правовых знаний. В течение года провести лекции:

  • Права детей;
  • Семейные права;
  • Жилищные права;
  • Право на социальное обеспечение;
  • Пенсионные права;
  • Трудовые права;
  • Соблюдение прав в земельных правоотношениях;
  • Соблюдение прав при призыве на военную службу.

Сентябрь 2016 апрель 2017

Администрация школы.

Секерин Л.Ф.

 

8

С учащимися школы провести беседы по вопросам:

  • Права ребёнка в семье;
  • Права и обязанности учащихся в общеобразовательном учреждении;
  • Права и обязанности несовершеннолетних на работе;
  • Ответственность несовершеннолетних.

Сентябрь -декабрь 2016

Администрация школы.

Секерин Л.Ф.

 

9

Составить план совместных  мероприятий с КДН, органами опеки и попечительства по предотвращению фактов насильственных действий по отношению к учащимся со стороны  родителей (законных представителей).

Сентябрь 2016

Секерин Л.Ф.

 


ПЛАН

работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков 

МОУ Введенской СОШ №3 на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Содержание

Сроки

Исполнитель

1.

Выявление «трудных» детей, детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей. Уточнить списки.

Сентябрь, октябрь

Социальный педагог

2.

Составить списки «трудных» детей, а также детей из неблагополучных, не полных, многодетных семей для  Управления образования, культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Администрации г.о. Звенигород, КДН, ЗП, ОДН.

Сентябрь, октябрь

Социальный педагог

3.

Вести документацию работы с «трудными» детьми, а также с детьми из неблагополучных семей.

В течении учебного года

Социальный педагог

4.

Посещение семей учащихся, находящихся на внутришкольном учете, учете в ОДН, познакомиться с родителями, выявить условия жизни детей. Составить акты обследования семей.

1-е полугодие

Социальный педагог, классные руководители

5.

Совместно с родителями по мере необходимости провести медицинское обследование учащихся, выявить отклонения в здоровье.

1-е полугодие

Соц. педагог, классные руководители, родители

6.

Изучить психологические особенности «трудных» детей, выявить отклонения от нормы.  Организовать консультацию психоневролога.

1-е полугодие

Психолог, социальный педагог

7.

Совместно с родителями выработать совместный план по коррекции поведения «трудных» детей.

Октябрь, ноябрь, декабрь

Родительский комитет, социальный педагог

8.

Выявить склонности и интересы, помочь определиться в секции и кружки, составления мониторинга занятости учащихся «группы риска»

Сентябрь, октябрь

Кл. руководители, зам. директора про ВР, психолог, соц. педагог

9.

Периодически проводить индивидуальные беседы с учащимися, отмечая их не только отрицательные результаты, но и положительные

В теч. уч. года

Кл. руководители, зам. директора про ВР, психолог, соц. педагог

10.

Постоянно следить  за посещаемостью и успеваемостью учащихся, оказывать им своевременную помощь в учебе.

В теч. уч. года

Кл. руководители, соц. педагог, учителя предметники

11.

Определить круг друзей и знакомых, воспитывать на положительных примерах. Предостерегать учащихся от вредных влияний со стороны улицы

Сентябрь

Соц. педагог, Классные руководители

12.

Вести работу по оформлению документации на «трудных» детей, а также детей из неблагополучных семей, составление индивидуальных карточек на детей из многодетных, малообеспеченных семей, семей находящихся в социально-опасном положении.

Весь период уч. года

Соц. педагог, Классные руководители

13.

Посещение  уроков  во  всех  классах  с  целью  контроля,

наблюдением за поведением и успеваемостью  "трудных"

детей, а также учащихся из неблагополучных семей.

В течение учебного года

Соц. педагог Кл.

руководитель

14.

Ежеквартально  проводить  «Совет профилактики»  из  состава

педагогов, администрации учебного заведения, сотрудников

ОДН, куда приглашать подростков, нарушающих внутреннюю

дисциплину, а так же родителей, ненадлежащее исполняющих

родительские       обязанности       по       воспитанию       своих

несовершеннолетних    детей,     с    целью     предупреждения

совершения   наиболее  тяжких   противоправных  деяний   со

стороны подростков.

В течение года

ОВД,

Администрация

школы, Соц.

педагог Кл.

руководитель

15.

Оказание     помощи     семье     в     развитии     ее воспитательных возможностей и положительного

влияния на ребенка.

по выявлению

Соц. педагог,

зам. дир. по в/р.

психолог

16.

Участие      в      заседании      комиссии      по      профилактике правонарушений Совета школы.

1 раз в четверть

Администрация, Соц. Педагог, Совет по профилактике правонарушений

17.

Продолжить     работу     в     комиссии     по     профилактике правонарушений среди уч-ся.

в теч. года

Чл. совета

18.

Посещение неблагополучных семей на дому. Информировать при необходимости  трудовые  коллективы  об  отношении родителей к своему гражданскому долгу.

В теч. года

Соц. педагог,  кл. рук.

19.

Принять  активное участие в проведении декады правовых знаний.

ноябрь

Зам. дир. по ВР и кл. рук.,    соц. педагог

20.

 

 

Организовать проведение для уч-ся школы лектория по правовой тематике с привлечением работников ОДН, КДН и ЗП, ГИБДД, МВД.

I-III триместры

Зам.директора по ВР, Соц. педагог

21.

Проводить беседы для учащихся школы «Дорожный патруль».

в течение года

ЮИД

22.

Поиск путей  обновления  и  совершенствования работы по социализации личности трудных подростков.

постоянно

соц. педагог, кл. рук.

23.

Провести анкетирование учащихся 9-11  классов по проф. ориентации.

Апрель-май

соц. педагог психолог

24.

Принимать  активное участие  в  подготовке  и  проведении совместных школьных праздников для детей и родителей.

В течение года

Классные руководители, зам.дир. по в/р, психолог , соц. педагог

25.

Организовать день коллективного отдыха детей и родителей «Время доброго общения»

апрель, май

классные .руководители, зам .дир. по ВР, психолог, физ.рук..

соц. педагог

26.

Провести работу   по   безопасности   детей   и   подростков. Повторить с учащимися правила безопасности.

декабрь, март -май

Зам.по безопасности, соц. педагог, кл. руководители

27.

Решать    различные    проблемные    ситуации    и    разрешать конфликтные вопросы.

в течение года

соц. педагог, кл. руководители

28.

Обновить   материалы   стендов:   «Уголок            правовых знаний»,   «Для  вас,  родители».   «Мы  за  здоровый образ жизни».

2-3 четверти

зам. дир. по ВР., соц. педагог, психолог

29.

Продолжить работу с родителями я «Эти трудные подростки». Провести лекции для родителей

в течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

30.

Проводить   воспитательные   беседы   и   уроки   культурного поведения.

в течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

31.

Провести беседы с учащимися на правовую тематику.

ноябрь - декабрь

Зам. директора по ВР, соц. педагог

32.

Проводить беседы с уч-ся по половому воспитанию.

в теч. уч. года

Соц. педагог, Кл. руководители

33.

Провести индивидуальные беседы с «трудными» учащимися и их родителями с целью профилактики нормального поведения в период каникул

каждую четверть перед каникулами

Соц. педагог кл. руководитеть

34.

Адаптация первоклассников в школе.

сентябрь

Соц. педагог, Кл. руководитель

35.

Адаптация уч-ся 5 класса в среднем звене.

сентябрь

Соц. педагог, Классный руководитель

36.

Этические диалоги со старшеклассниками

в теч. учебного года

Соц. педагог

37.

Психолого-педагогическая     диагностика     уч-ся     и родителей     с     целью     выявления     возможностей, интересов,   способностей,  пожеланий  в  вопросах  в совершенствования воспитательной работе в школе.

В течение года

Психолог, соц. педагог

38.

Провести    работу    по    выявлению    неформальных молодежных объединений, их лидеров, футбольных болельщиков,  проводить разъяснительную работу с целью  пресечения   противоправных  действий   с   их стороны, вести списочный учет несовершеннолетних данной категории, входящих в состав объединений.

В течение года

ОВД, администрация школы, социальный педагог

39.

Проводить      мероприятия      антитеррористической направленности     по     обеспечению     безопасности учащихся. педагогического коллектива

В течение года

ОВД, зам. по безопасности

40.

Проводить целенаправленную работу по выявлению и пресечению фактов употребления наркотических, токсических средств, спиртосодержащей продукции, немедицинского потребления лекарственных  препаратов подростками. Проводить профилактическую работу по разъяснению вреда наркотиков, алкоголя.

В течение года

ОДН, наркология, администрация школы, социальный педагог, классные руководители



ПЛАН

проведения организационных и пропагандистских мероприятий

по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании

В МОУ Введенской СОШ №3  в 2016-2017  учебном году.

№  п/п

Проводимые мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о выполнении

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Издать приказ директора школы «О назначении ответственного по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании среди учащихся МОУ СОШ №1 Введенский филиал»

До  01.09.2016

О.В. Патрешова

 

2

На совещании с педработниками обсудить вопрос: «Состояние и меры профилактики проявлений употребления спиртных напитков, наркотиков, курения среди учащихся школы». 

Сентябрь

2016 г.

О.В. Патрешова, О.В. Бакарюкина

 

3

Организовать взаимодействие с ОВД, КДН, Антинаркотической комиссией, представителями наркологической службы г.о. Звенигород. Установить Фамилию, имя, отчество ответственных за проведение антинаркотической работы в городе, создать постоянно действующую телефонную связь с ними.

Сентябрь-октябрь 2016

О.В. Бакарюкина, Л.Ф. Секерин

 

4

Администрации филиала определить и постоянно уточнять группу риска школьников, употребляющих спиртные напитки, занимающихся курением и т.д.

Постоянно

Администрация, классные руководители, учителя предметники

 

5

На классных собраниях обсудить вопросы о вредности употребления для здоровья  наркотиков, спиртных напитков, табакокурения.

Сентябрь-октябрь, март

Администрация, классные руководители

 

6

На классных родительских собраниях довести озабоченность Комитета образования Администрации г.о. Звенигород, Администрации школы о росте количества употреблений спиртных напитков, табакокурения и т.д.

Сентябрь-октябрь, март

Администрация, классные руководители

 

7

Разработать критерии оценки состояния антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы среди школьников администрацией, классными руководителями, учителями предметниками.

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Администрация школы

 

8

Поддерживать состояние  территории  школы в соответствии с установленными законодательством нормами.

Постоянно

Администрация, классные руководители

 

9

Подготовить и провести  социально-психологическое тестирование учащихся достигших 13 лет. Медицинское тестирование на предмет выявления употребления психотропных и наркотических веществ.

По отдельному плану сентябрь-октябрь, ноябрь – декабрь 2016

Администрация, классные руководители

 

10

Совместно с органами Внутренних дел г.о. Звенигород, уточнить семьи  учащихся школы, находящихся в группе риска. Организовать с ними профилактическую работу.

Постоянно

Администрация, классные руководители

 

11

Практиковать проведение малых педсоветов с приглашением  на них учащихся их родителей, которые замечены в употреблении спиртных напитков, наркотиков, токсикомании и курении.

Постоянно

Администрация, классные руководители

 

12

Совместно с правоохранительными органами создать зону безопасности вокруг территории школы. Осуществлять постоянный контроль территории школы  по вопросу выявления признаков употребления наркотиков и  токсикомании.

Постоянно

Администрация, классные руководители, учителя предметники

 

ПРОПАГАНДИСТСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

1

Создать постоянно действующий лекторий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения. Разработать для него тематику выступлений.

Сентябрь-май

Администрация, соц. педагог.

 

2

Организовать выпуск стенгазет, боевых листков, в которых показать вред употребления алкогольных напитков, наркотиков, токсикомании и курения для организма школьника.

Октябрь, апрель

Классные руководители

 

3

Провести конкурс рисунков, плакатов, поделок по профилактике алкоголизма, наркомании.

Октябрь, апрель

Васильева Е.И.

 

4

О вреде и социальных последствий употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании провести конкурс школьных  сочинений  в 5-9,10 классах

Октябрь, Апрель

Учитель русского языка.

 

5

Организовать перед учащимися 5-10 классов выступление представителя антинаркотической службы г.о. Звенигород по вопросу: «Социальные последствия употребления спиртных напитков, наркотиков».

В течение года

О.В. Бакарюкина

 

6

Создать в школе уголок: «Нет вредным привычкам», «За здоровый образ жизни».

Октябрь-ноябрь 2016

Администрация школы

 

7

Не реже одного  раза в полугодие проводить инструктажи, памятки по пропаганде здорового образа жизни, профилактике  вредных привычек.

Сентябрь, январь

Классные руководители

 

8

Разработать памятки для  педагогов, учащихся, родителей о вреде употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании.

Сентябрь, октябрь 2016

Социальный педагог

 

9

Разъяснять учащимся административную, уголовную, нравственную ответственность  за употребление  и распространение наркотиков, психотропных  веществ.

Постоянно

Администрация, классные руководители, учителя предметники

 

10

Организовать просмотр документальных и художественных видео, DVD фильмов по вопросам  профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании:

  • Группа риска;
  • Трафик;
  • Поймать обезьяну;
  • Право на жизнь и другие.

Постоянно

Классные руководители, социальный педагог

 

11

Для подготовки материалов по вопросам профилактики широко использовать возможности Интернета, периодическую печать, журналы, книги, возможности городской библиотеки и т.д.

 

Постоянно

Социальный педагог