ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Тихоновой В.В.

Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи:
  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  • Взаимодействие с семьями обучающихся, педагогическим коллективом для оказания полноценной психологической помощи обучающимся.
 
Направления деятельности психолога в рамках процесса сопровождения: школьная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей, социально-диспетчерская деятельность.
 

 

Направление

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповое психодиагностическое обследование уровня готовности к обучению в школе в 1-х классах:

-психолого-педагогическая готовность к началу школьного обучения Семаго;

-определение уровня школьной мотивации и адаптации к обучению «Рисунок школы» Н. Лусканов.

 

Социально-психологическое тестирование по формированию здорового образа жизни  и профилактики употребления психоактивных веществ:

- методика «Психодиагностический опросник «Накориск»

 

Изучение особенностей межличностных отношений обучающихся в классе:

 - социометрия 5-10кл.

 

Групповое обследование адаптации пятиклассников

на новом этапе обучения:

-определение уровня школьной тревожности (Филлипс);

-определение уровня школьной мотивации

 

Индивидуальное углубленное обследование обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию:

-исследование познавательных процессов;

-изучение самооценки Дембо-Рубинштейн (А.М.Прихожан);

-определение акцентуации характера  (Шмишек);

-выявление агрессивных проявлений и конфликтности (Басса-Дарки, тест руки) и др.

 

Индивидуальное углубленное обследование детей, имеющих выраженные проблемы в обучении, поведении и по запросу администрации, родителей, др. специалистов:

-комплект методов и методик для учащихся 1- 4-х классов .

-детско-родительские отношения, эмоциональное состояние и др.

 

Определение уровня психологической готовности выпускников  к  ЕГЭ, 9 и 11-е классы

(Анкета Г. Резапкиной)

 

 

Групповая (индивидуальная) психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся 11классов  (методики Л.Йовайши, Дж.Голланда, А. Голомшток, Г.В.Резапкина, Е.Климов).

 

Групповая (индивидуальная) психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся 9  классов (методики Л.Йовайши, Дж.Голланда, А. Голомшток, Г.В.Резапкина, Е.Климов)

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь - октябрь

 

 

 

 

 

 

 

октябрь, май

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

в течении уч.года,

(по запросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течении уч.года,

(по запросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог, учитель информатики, центр «Ариадна».

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

Психолог, учитель информатики

 

 

 

 

 

Психолог, учитель информатики

 

 

Отметка в журнале, заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметка в журнале

 

 

 

 

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

 

 

 

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

 

 

 

 

Отметка в журнале, заключения

 

 

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей

 

Консультирование обучающихся, педагогов, родителей по запросу администрации

в течение

уч.года

 

 

 

в течение

уч.года

Психолог

 

 

 

 

Психолог

 

Отметка в журнале

 

 

 

Отметка в журнале

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации первоклассников.

 

Проведение групповых занятий по адаптации пятиклассников:

-«Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик;

 

Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах:

-конкурс рисунков, плакатов, презентаций;

-тренинги «Я и ЗОЖ»;

-антитабачная акция «Организм курильщика» (конкурс плакатов);

 

Организация и проведение ученической конференции среди учащихся 9-х, 10-х классов по профессиональному ориентированию «МИР ПРОФЕССИЙ»

 

Проведение коррекционно-развивающих занятий с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

 

 

по плану школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

в течение

уч.года

(по плану, запросу)

 

 

Психолог

 

 

Психолог

 

 

 

 

Психолог,

зам.по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог, учитель информатики

 

 

 

 

Психолог

 

Отметка в журнале

 

Отметка в журнале

 

 

 

Отметка в журнале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметка в журнале

 

 

 

 

 

Отметка в журнале

 

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление тематического стенда  «Психолога».

 

Выступления на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, научно-методических советах ОУ

 

Психологическое просвещение педагогов и родителей по запросу администрации, классных руководителей.

 

Психологическое просвещение учащихся школы по запросу классных руководителей, администрации, родителей.

в течение

 уч.года

 

 

 

в течение

 уч.года

 

 

 

 

в течение

 уч.года

 

 

в течение

 уч.года

 

 

Психолог

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

Психолог

 

 

 

Папка с информацией.

 

 

Папка с информацией

 

 

 

Папка с информацией

 

Папка с информацией

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

Выступления на ШМО:

 

 

Семинары.

 

Круглые столы для педагогов-психологов, выступления на ГМО.

 

В течении уч.года

 

 

В течении уч.года

 

В течении уч.года

Психолог, отв. за ШМО

 

Психолог

 

Психолог

Согласно плану и запросу.

 

Согласно плану и запросу.

 

Согласно плану и запросу.